Шпионские штучки. 4 легальных способа узнать информацию о клиенте

Клиенты, как правило, не горят желанием рассказывать о себе или делиться важной с точки зрения маркетинга информацией. Тем не менее, чем разнообразнее данные, которыми вы оперируете при составлении рекламных посланий, тем выше вероятность отклика . Рекламный текст, основанный на реальной информации, проникает сквозь фильтр сознания клиента и выполняет свое предназначение. Знакомит с вашим товаром или услугой.

Давайте рассмотрим, какие 4 источника помогают добыть информацию о клиенте.

Первый канал отслеживания – офлайн маркетинг. При помощи полномасштабного маркетингового исследования вы узнаете из первых уст: кто на самом деле покупает товар и почему. Или не покупает и почему. Кроме того, вы можете получить важную информацию о клиенте:

  • через менеджеров по продаже, продавцов консультантов – тех людей, кто непосредственно контактирует с клиентом;
  • путем составления небольших анкет с дальнейшим и стимулированием заполнения через получения специального приза, подарка, бонуса.

 Остальные каналы относятся к онлайн исследованиям.

Второй канал – ваш сайт с подключенной Яндекс Метрикой. Этот сервис облегчает сбор информации о клиенте, потому что Яндекс собирает, обрабатывает и предоставляет данные о пользователях браузера. Поэтому подключайте Метрику при создании сайта и вы значительно облегчите себе поиск и сбор информации о своих клиентах. Как использовать эти данные мы поговорим чуть позже, а пока зайдите в раздел «Отчеты» и посмотрите, какие возможности дает нам этот инструмент веб-аналитики.

Отчеты в Метрике дают инофрмацию о поле, возрасте, времени посещения

Из отчета Метрики вам станет известны пол, возраст, город, посещаемость по времени суток, периодичность визитов и даже долгосрочные интересы.

Отслеживая, кто посещает сайт, на каких страницах задерживается, какие интересы определяются можно приступать к составлению портрета ЦА.

Третий канал – социальные сети: В Контакте, Фейсбук. Их можно использовать для сбора информации о реальных клиентах или же составить гипотетический портрет целевой аудитории. В первом случае, вы заходите на личную страничку клиента и выписываете интересующую информацию. Информация из Фейсбук достаточно скромная.

Фейсбук дает лаконичную иноформацию о клиенте, но это лучше чем ничего.

В Контакте узнать о клиенте можно больше, чем в Фейсбуке для этого нажмите на "Показать дополнительную информацию".

Во втором случае, вы основываетесь на собственных представлениях о клиенте и выставляете эти критерии в поиске. Например, мужчина 25 лет, работает в рекламном бизнесе на должности генеральный директор. После чего подбираете 5 – 10 человек и внимательно изучаете их профили. Аккаунты людей дают вам ту информацию, которая влияет прямо или косвенно на принятие решения о покупке товара.

Контакт в плане информации о клиенте дает более широкие возможности.

Четвертый канал – специализированные форумы с вашей целевой аудиторией. Эта площадка хороша тем, что есть возможность организовать обсуждение. Получить прямой ответ на свой вопрос. Именно так я и поступила в случае, когда нужна  была прямая связь с аудиторией.

Специализированные форумы дают возможность общаться с аудиторией напрямую.

Далее из полученных ответов, сделать нужные выводы.

И как всегда возникает вопрос: зачем проделывать такую кропотливую работу?

Возможно, вы замечали, что некоторые тексты написаны слишком абстрактно, вот поэтому нужно собирать много информации по клиенту. Таким образом, мы становимся ближе к своему потребителю, начинаем понимать, что его волнует, тревожит, от чего он желает избавиться, что приобрести. Понимание – первый шаг на пути к доверию. А там и до покупки недалеко.

Понравилась методика, узнали для себя что-то новое? Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

Еще больше интересных статей в группе "Продающий лендинг. Аудит и повышение конверсии" ВСТУПАЙТЕ!

прошу отвечать на бриф как можно подробнее и своими словами.

Вернуться к списку статей

Поделитесь статьей