С чего начинается разработка лендинга?

У каждого свой подход. Кто-то предлагает сразу мокап (прототип) страницы. Как правило, он представляет собой структуру лендинга без содержимого – текстов, заголовков и прочей «начинки».

Я за расстановку смысловых акцентов. Поэтому в моем случае разработка лендинга начинается:

  1. С анализа спроса аудитории.
  2. С анализа предложений конкурентов.

Теперь давайте разберем, что это такое и зачем оно нужно. И сделаем это на примере одного из свежих проектов – ремонт квартир в СПб.

Зачем нужен анализ спроса аудитории?

Все просто. Чтобы знать, о чем писать в продающем тексте, мы должны быть в курсе интересов аудитории. Узнать их помогает сервис статистики от Яндекса. Если настроить фильтр на жителей СПб, то увидим, что их интересует ремонт под ключ, недорого, цены. Это говорит о том, что люди уже ищут исполнителя и готовы заказывать ремонт.

С другой стороны, мы можем употребить эти запросы в тексте, и это будет хорошо для сео-продвижения и для того, чтобы говорить с потребителем на одном языке.

Для создания концепции это дает понимание – либо мы говорим на странице у нас недорого, тем самым отвечаем одному из критериев принятия решения. Либо уходим от триггера стоимости и создаем новую ценность в глазах клиента. Какую из них выбрать – зависит от информации, которую вы мне предоставляете.

Пример, как встроить запрос в подзаголовок:

«Ремонт квартиры недорого и со вкусом. Возможно ли это?»

Другими словами, анализ спроса аудитории при разработке лендинга нужен, чтобы:

  • понимать интересы клиентов;
  • демонстрировать это на странице, употребляя запросы;
  • для сео-оптимизации;
  • для разработки концепции.

Зачем нужен анализ предложений конкурентов?

Его можно сделать в виде таблички, как уже показывала. Или можно сделать вот такими скриншотами.

На посадочных конкурентов обращаем, прежде всего, на стоимость работ, на их акции и бонусы, на услуги в целом. Все это делается, чтобы разработать УТП, отличающегося от их предложений. Также мы можем посмотреть оформление страниц, узнать интересные фишки, плюшки. В общем, так как мы будем конкурировать с ними, нужно быть в курсе предложений.

Резюме по конкурентам:

Разброс цены от 1100 до 8450 рублей – у нас дороже и на странице мы объясняем почему это так. Кто-то предлагает детальный прайс, в котором можно запутаться (клиент не в курсе, какие работы ему нужны), с другой стороны, честность – это хорошо.

Кто-то дает калькулятор цен – и это гипотеза для тестирования. На мой взгляд, это лишнее и утяжеляет страницу.

Интересные плюшки – подарки натяжные потолки, скидка 10%, укладка ламината.

Мы предложили: установку межкомнатных дверей и показали выгоду, установку сантехники и показали выгоду и подарили скидку 5% на стройматериалы.

УТП сделали: обозначили сумму и написали, что это с учетом стройматериалов и обозначили выгоду для клиента – удобно, когда можешь прикинуть бюджет: во сколько обойдется ремонт. Т.к. на сайтах конкурентов, просто цены и непонятно входят туда материалы или нет.

Резюме: анализ страниц конкурентов даем нам возможность выявить сильные/слабые стороны и разработать свое УТП.

И только после того, как подготовила 2 этих анализа, начинаю разработку брифа. В котором минимум вопросов и все они по делу.

Требуется разработка лендинга? Приходите – определю концепцию, разработаю текст и прототип, оформлю и сдам страницу под настройку рекламы.

Вступайте в группу и получайте аудит лендинга бесплатно https://vk.com/prodayuji_landing_page

Вернуться к списку статей

Поделитесь статьей