Разработка УТП. 3 способа создать работающее торговое предложение

Что такое УТП?

УТП – уникальное торговое предложение, которое вы делаете своей целевой аудитории. Причем  речь идет не столько о новом товаре или услуге, сколько об эксклюзивности именно самого предложении. В чем тут фишка.

Товар не обязательно должен быть новым или уникальным. Он может уже существовать на рынке, но суть УТП в том, что до вас

Его никто так не предлагал или не продавал.

Зачем нужно УТП?

Разработать УТП важно для позиционирования вашей компании на рынке.

Я поясню.

Не секрет, что сейчас в каждом бизнесе существующее предложение многократно превышает спрос. Конкуренция огромная. Покупатели более избирательны, нежели 5-7 лет назад и перед ними всегда стоит вопрос: купить у вас или у конкурентов.

Цель УТП – выделить вас из общей массы аналогичных компаний.

Вы выделяетесь и тем самым привлекаете внимание покупателя к себе. А это уже весомое преимущество перед теми, кто продает как все. Например,  делает акцент скидки.

Поэтому отмечаем себе, что с помощью эксклюзивности торгового предложения  вы отстраиваетесь от конкурентов и достигаете преимущества над ними благодаря четкому позиционированию себя на рынке.

Когда у вас есть свежая идея по поводу вашего продукта, то проблем с позиционированием через УТП не будет. Но когда такой идеи нет, а амбиции есть, с этим нужно что-то делать.

Сейчас я расскажу вам 3 работающих способа сформировать УТП. По крайней мере, именно ими я руководствуюсь, когда разрабатываю торговые предложения для компании.

Узнайте 3 способа разработать УТП

1. Первый подход я называю «От целевой аудитории». Когда вы уже знаете потребности своих клиентов, вы сгруппируете их по интересам. Затем презентуете продукт или пакет услуг исходя из общих интересов.

Яркий пример, банковская сфера, где работа с клиентами построена именно по этому принципу: кредиты на покупку жилья, автомобиля, потребительские кредиты, деньги до зарплаты. 

Когда вы только разрабатываете направление деятельности, также можете выбирать определенный сегмент ЦА и адаптировать свой продукт под них.

Этот метод эффективен тем, что вы нацеливаетесь на узкую нишу потребителей. Тем самым отсекаете нецелевые обращения.


2. Второй подход - «От товара». В качестве УТП могут выступать уникальные или улучшенные свойства товара/услуги.

Вспомните появление двухсимочных телефонов. И насколько это уникальное предложение прогнуло рынок телефонов с одной сим картой.

Кроме того, формировать УТП можно за счет  создания специальных условий оказания услуг. Например, услуга такси не является уникальным предложением. Но посмотрите насколько она насыщена дополнительными услугами. Появилось женское такси, подача машины за 15 минут, фиксированная стоимость поездки, способы оплаты, особое отношение и  программы лояльности к клиентам.

3. Третий подход я называю «От конкурентов». Он заключается в сравнительном анализе вашего предложения и аналогичной услуги конкурентов. И тут есть два способа. Либо вы насыщаете /усиливаете свои услуги, делая привлекательными для клиентов. Либо отстаиваетесь на существующих отличиях и возводите их в ранг колоссальных преимуществ.

Подведем итог, уникальное торговое предложение нужно для преобладания над конкурентами через позиционирование. Разработать УТП можно исходя из:

  • интересов целевой аудитории;
  • уникальных характеристик товара/специальных условий предоставления;
  • существующих предложений на рынке, путем их усовершенствования или поиска отличий.

Заказать разработку УТП Контакты

И еще одно видео про разработку УТП. Смотрите его в группе "Спроси у Копирайтера" здесь.

Понравилась статья, нашли для себя полезную информацию? Поделитесь ей в социальных сетях!

Еще больше интересных статей в группе "Продающий лендинг. Аудит и повышение конверсии" ВСТУПАЙТЕ!

Дополнительное ВИДЕО про разработку УТП. Навигация по ролику:

Вы узнаете как разработать УТП самостоятельно, потому что подготовила пошаговое руководство. Изучив его, вы без труда освоите технику и сэкономите от 2 до 10 тысяч на услугах маркетингового агентства.

Навигация по видео:
01.13 мин. Как выглядит УТП, УТП примеры. 
02.39 мин. Что взять за основу для разработки УТП
05.16 мин. – Способы разработки УТП
05.44мин. – Первый способ «От клиентов»
06.18 мин. – Второй способ «От товара/услуги»
11.43 мин. Зачем нужно разрабатывать УТП
13.11 мин. Третий способ «От конкурентов»
16.42 Что должно содержать в себе УТП. Как проверить УТП.
19.01 мин. Промежуточный итог, вы узнали, что взять за основу УТП + 3 конкретных способа разработки.
10.38 Цена УТП
#утп_бесплатно, #примеры_утп, #утп_цена, #разработать_утп

Разработка - цена УТП стоит 5000 рублей, получаете готовую стратегию по отстройке от конкурентов!

Вернуться к списку статей

Поделитесь статьей