Нейромаркетинг в действии. Или управляйте поведением посетителей на сайте

Друзья, давайте сразу отбросим все сантименты и метания. Любой ресурс должен оправдывать ожидания владельца и исполнять свою функцию. Интернет-маркет, лендинг – продавать. Блог, письма – набирать подписчиков. Хорошо, если ваш ресурс работает на полную мощь.

Однако, современную ситуацию, как на реальном, так и он-лайн рынке можно охарактеризовать одним словом. И оно вполне литературное, а не то, которое начинается на букву «ж».

Это слово - «перенасыщение». Потребители перенасыщены предложением товаров и услуг. И эффект многих маркетинговых фишек: скидки, дедлайн, акции постепенно снижается. Потому что это делают все. Следовательно, фактор новизны потерян. Что же делать в сложившейся ситуации?

  1. Можно продолжать демпинг или другие стандартные приемы.
  2. Или выработайте новый подход к оформлению сайта. Методы нейромаркетинга  помогают создавать нужное покупательское настроение.

Познаешь нейроны – обретешь миллионы

В ходе исследований Венского института функциональной топографии головного мозга ученые доказали, что поведение людей находится в прямой зависимости от бессознательных реакций мозга. Иными словами, когда человек видит сайт или товар, он оценивает его на бессознательном уровне, на уровне ощущений и привлекательности.

Эмоциональной уровень решает все, как бы это не отрицало большинство людей

И если эмоции преобладают: «Нравится и все тут!», то никакие разумные доводы не спасут от покупки. Именно такой подход работал, работает и будет работать всегда. А разум подключится потом, когда человек будет обосновывать свою покупку.

Эмоции – глобальны, разум – локален

Подходим к самому интересному моменту. Как сделать так, чтобы сайт генерировал положительные эмоции у посетителя?

Снова возвращаемся к научным исследованиям. Практическим путем было доказано, что только визуализация эмоций: фотография с определенным сюжетом или презентация вызывают высокую активность мозга. Нужная эмоция уже полпути к покупке. И чем сильнее приятное эмоциональное возбуждение, тем выше вероятность покупки. Используйте методы нейромаркетинга при оформлении магазина или сайта.

При этом нужно учитывать, особенности целевой аудитории. Потому что восприятие мотивационных факторов у мужчин, женщин, пожилых или молодых людей различно.

Что привлечет внимание каждой из групп?

Мужчины. Конечно же, акцент на доминирование. Назвать это можно как угодно: принцип сперматозоида или альфа-самца. Важна суть. Наибольшую нейронную активность у мужчин, участвующих в эксперименте вызывали изображения, связанные с успехом, превосходством, скоростью, агрессией, эротикой.

Женщины. По природе своей более эмоциональны, чем мужчины. И любят покупать. Поэтому именно они являются активными сторонницами шопинга и покупок. По себе знаю, даже если товар мне сейчас не нужен, и я вижу перспективу применения где-то совсем далеко, НО он мне нравится – все равно его куплю.

Социальные сюжеты:  маленькие дети, улыбающиеся люди, состояние отдыха или расслабление – все это безотказно создает нужное покупательское настроение у женщин. Это не раз проверено личным опытом.

Интересный факт, даже если сюжет презентации, не был напрямую связан с товаром, но по исполнению был близок целевой аудитории, товар все равно вызывал  высокие всплески желания купить.

Резюме

Стратегическая цель каждого сайта – создание нужной эмоциональной обстановки, нужного покупательского настроения. Испытывая положительные эмоции, люди легче отдают деньги и получают больше удовольствия от покупки. В свою очередь «атмосфера» ресурса создается путем визуализации изображений, баннеров близкой аудитории тематики.

Визуализация эмоций посредством фотографий – самый эффективный способ создания эмоциональной презентации сайта (товаров, услуг)

Наибольшую нейронную активность вызывают сюжеты обладания. То есть расшифровывающие состояние человека после покупки: это фотографии улыбающихся людей, восторга, приятного удивления.

Источник вдохновения: Арндт Трайндл «Нейромаркетинг: визуализация эмоций».

Сочли информацию полезной? Поделитесь с друзьями в социальных сетях. 

Вернуться к списку статей

Поделитесь статьей