6 неочевидных ошибок продающего текста

Их часто допускают как начинающие авторы, так и владельцы сайтов, решившие писать текст самостоятельно.

Кстати, эта статья будет практической, потому что есть предложение, взятое с реального сайта. Именно в нем я насчитала сразу 6 ошибок. Поэтому на примере этого предложения разберу, как делать не нужно и покажу.  Вот оно.

«Большой опыт работы дает возможность нам не только благополучно бытовать на рынке услуг длительное время, но и удовлетворять потребности самых требовательных клиентов».

  1. Самая большая ошибка этого  предложения – даже не в том, что обычный клон, которых в сети великое множество или сплошная вода. Вы никогда не догадаетесь, чем занимается эта компания.

    А компания занимается утеплением ППУ, т. к. я работала с этой тематикой, то знаю что конкурентов на рынке много.  Услуга недешевая, но востребованная. Поэтому нельзя презентовать дорогие услуги подобным текстом ни о чём.

  2. Ошибка вторая – отсутствие конкретики в виде цифр. Большой опыт работы,  очень просто заменить на 5, 7, 10 лет.

    Это делать важно, потому что цифры всегда цепляют взгляд посетителя. Они легче читаются, воспринимаются и запоминаются нами, чем буквенные аналоги. Поэтому, чтобы человек остановил беглое чтение по тексту, всегда используйте цифры.

  3. Тавтология – повтор одинаковых по смыслу выражений.Большой опыт работы уже подразумевает пребывание на  рынке длительное время. Это скорее лексическая ошибка, но она снижает восприятие текста. Здесь, видимо, было желание усилить текст, и, как видите, неудачно. Получилась тавтология.

  4. Желание в одном предложении рассказать обо всем. Нарушена логика. Обратите внимание, начало предложения имеет один смысл, окончание другой.  Каким образом, большой опыт работы влияет на  удовлетворение потребностей клиентов?

    Напрямую никак. Большой опыт работы, по сути дела, это определенное количество лет. Остался ли человек доволен от обращения к вам,  складывается из других факторов: как быстро его обслужили, были с ним приветливы и доброжелательны, соответствует результат его ожиданиям.

    Поэтому, чтобы смысл не был нарушен, в одном предложении нужно развивать 1 мысль. Начали про опыт работе – говорите о нем.

  5. Кстати, прочувствуйте эту фразу «удовлетворение потребностей клиентов/потребителей». В продающих текстах избегайте шаблонных фраз, ибо они ведут к потере интереса. Утратил внимание, не позвонит, не сделает заказ.

  6. Следующая ошибка. Предложение  длинное – 146 символов, занимает 2 строки. Даже чисто визуально это много для 1 предложения.

Как бы я написала это предложение. Во-первых, разбила бы на несколько. С соблюдением ритма и единой мысли. О чем говорила выше.

 «Компания Х работает на рынке утепления с 2002 года. А это без малого 13 лет».  Далее уже можно презентовать свои услуги и рассказывать о выгодах и преимуществах.

Резюме:

  1. Не лейте воду, бессмысленные фразы убивают продающий текст.
  2. Используйте цифры там, где они уместны вместо словесных выражений.
  3. Избегайте тавтологии. Усиление текста достигается за счет совершенно иных методов.
  4. Выдерживайте единый смысл не только предложения, но и абзаца. 1 мысль = 1 абзац.
  5. Не используйте шаблонные выражения.
  6. Соблюдайте комфортную длину предложения. Если сомневаетесь что ставить: запятую или точку, ставьте точку. При этом также не нужно увлекаться короткими предложениями, соблюдайте ритм.

Записаться на составление контент-плана или получить анализ продающего текста тут.

Видео версия статьи

 

                                                                                                                                                         

Вернуться к списку статей

Поделитесь статьей